Базовый уход за двигателем

Двигатель – один из важнейших узлов автомобиля, он требует постоянного и тщательного ухода. Поэтому необходимо регулярно проходить ТО в сроки, регламентированные производителем машины. Доверять такие работу нужно только сертифицированным специалистам.

Базовый уход за двигателем

 

Что нужно регулярно проверять?

Одна из важнейших деталей – свечи зажигания. Проверку их состояния нужно проводить каждые 12-15 тыс. километров пробега. Если обнаружены признаки износа (повреждение изоляции, прогары электродов) свечи нужно заменить. Их стоимость невелика, а своевременная замена позволит избежать поломки дорогих катушек зажигания.
Также необходимо регулярно проверять:

  1. Уровень масла. Для этого нужно использовать специальный щуп с нанесенными на него отметками. Алгоритм проверки в разных моделях может отличаться. Большинство производителей подробно описывают его в сопроводительной документации. Если низкий уровень сохраняется даже после регулярных доливов – значит требуется ремонт, это признак утечки. Также необходимо следить за цветом масла. Даже если объем достаточен, но жидкость потемнела, содержит осадок и примеси, ее нужно полностью заменить, перед заменой рекомендуется промыть масляную систему.
  2. Объем охлаждающей жидкости. Запас антифриза в бачке также нужно регулярно пополнять и следить за отсутствием протечек. Современные охлаждающие жидкости имеют в составе специальные маркеры, которые оставляют хорошо заметные следы в месте протечки.

Регулярная замена этих жидкостей и отслеживание их состояния позволит заметно снизить вероятность поломки движка и обеспечить нормальный режим его функционирования.

Забота о фильтрах и проводке

Топливные фильтры нужны для устранения примесей и загрязнений из бензина. Менять их нужно чаще, чем это рекомендуют производители машины. Это связано с тем, что в лабораторных условиях фильтры тестируют на качественном топливе, а в реальных условиях бензин нередко содержит гораздо больше примесей чем положено по нормам.

Частая замена фильтров в любом случае обойдется дешевле, чем расходы на дорогостоящий ремонт и повышенное потребление топлива автомобилем. То же относится и к воздушным фильтрам, выход из строя которых может привести к серьезным неполадкам движка и повышенному расходу горючего.

Также необходимо отслеживать состояние проводки. Даже небольшие трещинки в изоляции или надрывы нужно сразу ликвидировать или заменить провода на новые. Оптимальное решение – использование кабелей с силиконовым покрытием, они отличаются повышенной долговечностью и устойчивы к негативным воздействиям.