Ожившая классика: тестируем Honda Africa Twin

Возрождение легенд - всегда непростой процесс, а в автомобильной индустрии - зачастую болезненный. Мы решили проверить, как инженеры из мотоциклетного подразделения Honda, выпустившие в 2015 году свое долгожданное детище - Africa Twin CRF 1000 L, справились с этой задачей с повышенным трудом.

Honda Africa Twin


Даже по аббревиатуре модели видно, что «она не похожа на старую». Легенда XRV, выпускавшаяся с минимальными доработками в течение 16 лет (с 1988 по 2003 год), уже занимает достойное место в истории, уступая место своему преемнику.
Мы не можем избежать вопроса - имеет ли новая Африка какое-либо отношение к старой? Ответ - и много, и мало. С технологической точки зрения, если быть честным, это не имеет никакого отношения, кроме того, что мотоцикл снова позиционируется в сегменте тяжелых туристических эндуро-байков. Он предназначен в основном для дальних поездок, которые могут включать дороги сомнительного качества, но без выхода за рамки разумного определения термина «бездорожье». Основное ограничение - вес, который в зависимости от модификации колеблется от 228 до 242 килограммов (заправленный) и практически исключает экстремальные лесные и грязевые приключения.
Монументальный V-образный двигатель 80-х и 90-х годов прошлого века уже уступил место современному двухцилиндровому инжекторному «редуктору» рабочим объемом ровно 998 кубических сантиметров, 8 клапанами и 95 лошадиными силами. Что касается трансмиссий, выбор стоит между шестиступенчатой ​​механической коробкой передач (как в нашем тестовом автомобиле) и гораздо более сложной автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, управляемым компьютером. Африка также может похвастаться ABS на обоих колесах, а задняя часть может быть отключена по желанию, а также трехскоростной системой контроля тяги.
Все это создает впечатление высокотехнологичного концепта, который по идее должен подчеркивать комфорт и удобство водителя.
Однако в ходе полевых испытаний выяснилось, что эта машина намного более способна, чем ее предшественница, когда ей нужно выйти из асфальта. Геометрия мотоцикла относительно агрессивна и позволяет плавно ездить в вертикальном положении. В целом, езда на относительно высоких скоростях по лесным дорогам не будет проблемой для более опытных гонщиков, которые склонны пренебрегать весом. трудности возникнут только тогда, когда лесная тропа кончится и 240 килограммов надо как-то направить в обратном направлении.

Honda Africa Twin


На асфальте прогресс по сравнению с предыдущим поколением еще заметнее. На самом деле, для того, чтобы стать поистине универсальным двухколесным транспортным средством, старой Африке больше всего не хватало мощности. А 95 лошадиных сил нового CRF 100 L просто не имеют никаких оснований для сравнения с 60 задыхающимися пони старого XRV 750. Хотя в определенных ситуациях рядный двигатель работает гораздо нервнее, чем его V-образный предшественник, и требует смелости. вмешательства с правой ручкой. Максимальная скорость составляет около 200 километров в час, но для мотоциклов этого класса больше 160 просто неприятно.
Подвеска также изменена. Спереди современная перевернутая вилка с ходом 203 миллиметра и полной регулировкой скорости сжатия и раскладывания. Задний амортизатор также регулируемый, с ходом 220 миллиметров. Тормозная система с двумя 310-миллиметровыми дисками спереди и одним 265-миллиметровым сзади не впечатляет какими-либо исключительными качествами, но вполне адекватна даже в более критических ситуациях благодаря встроенной АБС.
Наконец, Хонде удалось добиться того, чем редко могут похвастаться «воскресители легенд», - сохранить самую важную часть духа Africa Twin. Она родилась в то время, когда место этих мотоциклов находилось в пустыне и когда для ралли спортивные приключения были важнее рекламных бюджетов. Эти вещи уже в истории, и новый Africa Twin отвечает требованиям времени. Сложно сойти за расового спортсмена, который при выходе из автосалона сразу же отправится на 600-километровые этапы гонки, но никак не «паркетного льва», чьи внедорожные возможности ограничены прохождением лежачих полицейских. Фактически, это один из самых подходящих автомобилей, если вы решили объехать несколько европейских столиц за один присест, не заботясь о состоянии дорожной сети ... а затем иди туда, куда видят твои глаза. Например, в Сенегал.

  • 998 куб.см рабочий объем
  • Максимальная мощность 95 лошадиных сил
  • Минимальный вес 228 кг (загруженный)

По автомобилям Хонда есть отличный сайт с инструкциями по ремонту: http://www.hondabook.ru/