Как устроена трансмиссия автомобиля

Двигателю машины не хватает мощности за долю секунды раскрутить колеса транспортного средства до рабочих оборотов. Выход же прост. Производители авто стали устанавливать дополнительный модуль, который снижает крутящий момент силовой установки. После чего его передают на ведущие колеса. Именно этот механизм и принято именовать трансмиссией. Об устройстве данного узла следует поговорить детально.

трансмиссия автомобиля схема устройство

Виды

Вообще, трансмиссий бывает много, но самыми распространенными считаются механические и автоматические типы. Первый класс агрегатов — классика жанра. Несмотря на «почтенный» возраст, этот вид конструкций популярен и до сих пор. Именно на его примере и следует рассматривать работу всех узлов.

Сцепление

Агрегат служит для мягкого соединения маховика с первичным валом. Применяется для передачи крутящего момента на нужный мост. Этот элемент состоит из нескольких узлов: диска, корзины и выжимного подшипника.

Коробка передач

Агрегат необходим для преобразования крутящего момента. Устройство используется для последующей передачи энергии карданному валу. Само усилие двигателя передается «дозированно». Элементы бывают автоматические или механические. Первые типы устройств удобнее в эксплуатации автомобиля, но заметно проигрывают в динамике.

Карданный вал

Переносит крутящий момент непосредственно к главной передаче. Это устройство является одними из основных узлов любой трансмиссии.

Дифференциал

Название системы говорит само за себя. Главная передача нужна для распределения энергии между колесами. Размещение и принцип действия для переднеприводного и заднеприводного автомобилей различны. Например, в первом случае производители совмещают мост непосредственно с самой коробкой передач.

Для смазки используется трансмиссионное масло http://carspare.in.ua/c-39-transmissionnie-masla.html

Полуось

Визуально элемент выглядит как простой металлический стержень. Производители изготавливают эту часть конструкции из специальной легированной стали. Устройство устойчиво к коррозийным процессам и механическому истиранию.

ШРУС

Элемент передает силу вращения к ведущим скоростям. Существует два типа ШРУСов: шариковые и трипоиды.

Раздаточный механизм

Это класс агрегатов применяется только в полноприводных авто. Служит для равномерного распределения крутящего момента между колесами. Элемент размещают как отдельным узлом, так и в корпусе коробки передач. Принципиальной разницы между способами монтажа нет.

Важно отметить, что устройство трансмиссии для разных приводов отличаются существенно. Однако общие принципы все-таки соблюдаются. Например, отличительной чертой переднеприводных трансмиссий является размещение дифференциала непосредственно в картере коробки передач.

Все запчасти представлены в магазине