Зелёные шины: особенности и перспективы

Согласно исследованиям и данным аналитиков, ассортимент «зелёных» шин стремительно растёт. Производством такой продукции занимаются существующие лидеры по изготовлению автомобильной резины. Количество «зелёных» комплектов с каждым годом увеличивается, и им отдают предпочтение множество водителей в Америке, странах Европы и Азии. Каковы причины такой популярности? Предлагаем ознакомиться с особенностями экологичной продукции и с компаниями, которые преуспели в её производстве.

Прогнозы аналитиков и причины востребованности

«Зелёные» шины

Специалисты отмечают, что к 2022 году объёмы продаж «зелёных» покрышек превысят 100 миллиардов долларов. Это почти в два раза больше, чем в 2016. Тогда объёмы реализованной экологичной продукции составили 57 миллиардов долларов. Согласно исследованиям, начиная с 2017, ежегодно продажи увеличиваются на 11%.

Большинство комплектов было приобретено владельцами легковых транспортных средств. Данный факт объясняется увеличением популярности экологичных электрокаров и гибридов транспортных средств.

Рост спроса на такой тип резины обусловлен популяризацией разных природоохранных мероприятий. В развивающихся странах, где постоянно повышаются доходы и совершенствуются стандарты маркировки, большинство населения может позволить себе «зелёные» покрышки, несмотря на их высокую стоимость.

Особенности продукции и лучшие производители

Главными «игроками» на рынке экологически безопасной резины являются:

  • французский бренд «Мишлен»;
  • немецкий концерн «Континенталь»;
  • лидер по производству продукции премиум-класса «Пирелли»;
  • японский «гигант» «Бриджстоун».

Популярностью также пользуются шины Нокиан, «Ханкук», «Гудиер». Инженеры компании применяют альтернативные составы смесей для своей продукции, которые улучшают ходовые свойства, но не вредят окружающей среде. Экологичная резина представлена в категориях летних, зимних и всесезонных покрышек.

Особенности разработки «зелёной» формулы

«Зелёные» шины

Представленные фирмы достигли успеха в производстве синтетического каучука из растительных компонентов. Сырьём преимущественно являются гваюла и одуванчик. Некоторые бренды применяют революционную формулу от компании «Синтез-Каучук» — полиизопропен. Данное вещество — синтетический аналог натурального сырья.

На разработку экологичного материала ушло несколько десятков лет. Самыми успешными стали формулы с содержанием титана и неодима. Составы проходили многочисленные испытания, в результате которых были найдены аналоги природного каучука, который сегодня изготавливается в промышленных масштабах.

Несмотря на достижение успехов, компании продолжают исследования и разработку новых технологий. Синтетический каучук используется не только для производства автомобильной резины. Он нашёл широкое применение в медицине и других развивающихся отраслях промышленности.