История шин BFGoodrich / БФ Гудрич

История БФ Гудрича начинается в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо, где Бенджамин Франклин Гудрич, который был по профессии доктором, военным хирургом во время американской гражданской войны, основал первую фабрику по производству резины в Северной Америке и небольшую лабораторию для исследования химических соединений из резины.

BFGoodrich логотип


Все началось в городе Акрон


В честь основателя, который умер в 1888 году, компания стала называться BFGoodrich Rubber Company. В 1896 году по просьбе автомоторного клуба Winton Automobile Company из Кливленда завод выполнил заказ на поставку шин для нового автомобиля Winton, выпускаемого в небольших количествах. Спустя семь лет, был установлен рекорд на автомобиле, который пересек всю территорию США, а шины на авто были установлены компании BFGoodrich. Динамическому расширению BFGoodrich способствовала покупка небольших фабрик в округе Детройта. Жители из города Мотаун тогда были основными потребителями продукции марки BFG. В 1903 году Генри Форд создал свой знаменитый автомобиль Ford Model A, в качестве шин которым служили покрышки BFGoodrich.

BFGoodrich старая фабрика


Выход BFGoodrich на зарубежный рынок


Руководители BFGoodrich приняли решение расширить свое влияние на европейском рынке, и в 1910 году они открыли первый завод по производству шин за рубежом в Коломбе в Париже. Развитие компании привело к увеличению выручки от продаж. Это, в свою очередь, привело к дополнительным инвестициям в новые технологии. В результате чего в 1926 году был запатентован поливинилхлорид (ПВХ). Изобретение доктора Уолдо Семона оказалось прорывом, и не только в автомобильной промышленности. Год спустя компания BFGoodrich вновь вошла в историю, когда пилот Чарльз Линдберг за штурвалом самолета Spirit of St. Loius, оснащенного шинами BFG, совершил первый успешный перелет через Атлантику без остановки.

BFGoodrich был не единственным производителем шин в Соединенных Штатах на рубеже 20-го века. Среди его конкурентов были Goodyear, Firestone, General и Uniroyal. Благодаря обширным научным исследованиям, таким как оценка износа шин и тестирование долговечности, BFGoodrich был на шаг впереди в отрасли.

Еще одно новшество, созданное благодаря BFGoodrich, - технология, разработанная в 1937 году для производства синтетического каучука. Изобретение было особенно важным потому, что позволило сохранить непрерывность поставок каучука для армии США после начала Второй мировой войны. После присоединения США во Вторую мировую БФ Гудрич стал производить шины и другую продукцию только для нужд армии США и союзников. Например, компания поставляла шины для Willys Jeep и грузовиков GMC.

BFGoodrich эволюция в технологии шин


Эволюция шин


Окончание войны вернуло компанию к основам своей деятельности - производству шин для гражданских автомобилей. Уже в 1947 году БФ Гудрич представил первую бескамерную шину - изобретение, которое имело большое значение для всей автомобильной промышленности. В 1965 году была создана первая американская радиальная шина Lifesaver, а через два года - первая безвоздушная шина. Это не конец инноваций, потому что в 1976 году BFGoodrich был первым, кто представил шины с радиальными характеристиками для коммерческих транспортных средств: Radial All Terrain T/A. В 1999 году были представлены шины с цветным протектором: Scorcher T/A. Однако в начале XXI века компания подготовила первую 24-дюймовую шину g-Force T/AKDW для полноприводных автомобилей, а также флагманскую серию Profiler G для легковых автомобилей и автофургонов.

В последние годы продукция BFGoodrich расширилась и включает такие продукты, как: G-Force Profiler с высокой производительностью и уникальным сцеплением, траулеров и внедорожников 4x4, шипованная шина G-Force, ассортимент шин Activan для легких грузовиков, а также g-Force зимняя и радиальная шины Long Trial T/A Tour. Стоит отметить, что в дополнение к шинам для современных автомобилей BFGoodrich также выпускает небольшие серии шин с оригинальными протекторами 1920–1980-х годов, предназначенными для владельцев старинных автомобилей, например Ford Model T или культового Chevrolet Corvettes.


Шины-победитель


Неотъемлемой частью истории компании являются ее успехи на раллийных и гоночных трассах. Уже в 1915 году BFGoodrich стала первой компаний в Соединенных Штатах, которая способствовала двум победам подряд на трассе Brickyard в рамках легендарного соревнования Indy 500. В 1972 году BFG стал первым производителем шин, появившимся в 24-часовой гонке Ле-Ман с радиальными шинами. 1972 год был уникальным для компании благодаря началу большого автомарафона с самым требовательным ралли для бездорожья в Северной Америке - Baja 1000. Участие было в основном направлено на тестирование новой шины BFGoodrich Radial All-Terrain T/A, которая позже была представлена для продаж. До сегодняшнего дня шины BFGoodrich выигрывали 20 и 18 раз на трассах гонки Baja 500. Добавим, что в 1984 году Джон Баффим выиграл чемпионат Европы по ралли, используя шины BFG.

BFGoodrich чемпионат ралли

В 1988 году Michelin поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, но политика компании БФ Гудрич не изменилась. Напротив, БФ Гудрич решил выступить и на легендарном ралли Дакар. Команды, которые использовали шины BF Goodrich и завоевали шесть побед в марафоне на песках легендарной пустыни. Не менее впечатляющие достижения BFGoodrich могут включать в себя победы в легендарной гонке Daytona 24 или горном ралли Pikes Peak.

BFGoodrich шины победитель для бездорожья

Успехи на трассах для бездорожья нашли свое отражение и в чемпионатах мира по ралли. Основываясь на опыте дизайнеров, исследовательских команд и механиков, БФ Гудрич играл ведущую роль на раллийных трассах с момента своего появления в этом соревновании. Это привело к динамической эволюции ее шин, которые теперь должны были работать во все более разнообразных условиях. В 2006 году БФ Гудрич побеждал на всех этапах соревнований и был одним из создателей чемпионов как в конструировании (Ford), так и в гонщиках (Себастьян Леб, управляющий Citroen).


БФ Гудрич в космосе


BFGoodrich использовался на шатле который летал в космос

Анализируя историю БФ Гудрича, нельзя забывать, что компания способствовала развитию космических полетов. 5 мая 1961 года первый американский астронавт Алан Шепард незадолго до миссии «Свобода 7» одел серебристый комбинезон из резины и пластика, запатентованный учеными из BFGoodrich Laboratories. Особый день в истории БФ Гудрича был также 14 апреля 1981 года, когда первый космический челнок "Колумбия" приземлился на полосе аэропорта ВВС США в Эдвардсе, штат Калифорния. В 88-тонном шатле были установлены специальные шины BFGoodrich.

Источник
https://en.wikipedia.org/wiki/BFGoodrich
https://www.bfgoodrichtires.ca/en/bfg-history.html
 

Похожая статья

История шин General / Дженерал